Рецензия Председателя ЦРРИ Сергея Кораблева на статью вице-президента МКФ Сергея Солоницина на результы открытого конкурса МКФ по микромагии и салонной магии 2004 года Прошедший в конце марта открытый конкурс МКФ по микромагии и салонной магии, несмотря на заявление вице-президента МКФ М. Солоницина, о том, что «…Конкурс еще раз показал, что в нашей стране иллюзионный жанр не стоит на месте, а развивается», лишний раз доказывает как раз обратное – ничего в клубе не делается для развития нашей иллюзии. Скорее наоборот – высказывания участников этого конкурса на форуме ЦРРИ проливают свет на происходящее в МКФ. И все «великолепие» конкурса заключалось только лишь в хороших номерах артистов из Киева, Челябинска и родственника Рафаэля (остальные никак себя не проявили). И это мнение людей из провинции, неизбалованных выступлениями профессиональных фокусников. Как же, наверно, смешно было смотреть на все это великолепие людям, для кого фокусы – это профессия. И после этого, руководство клуба и его президент Руденко, будет утверждать, что только ему в России позволено посылать конкурсантов на ФИСМ.
Кого слать-то (победил, может вполне и законно, не россиянин – это я о развитии нашей иллюзии), если даже организация конкурса не соответствует таковой на смотре художественной самодеятельности – на одного члена жюри – два конкурсанта, причем создается смешная ситуация – кто участвует, откуда – неизвестно, просто более 30 конкурсантов, и все. Зато написать про состав жюри г-н Слоницин не забыл – всех перечислил, даже секретарей не забыл. Может, все-таки, это был конкурс не фокусников, а членов жюри? Тем более что представлены они не хуже заезжих в какой-нибудь районный центр новоиспеченных звезд: артисты больших и малый театров, лауреаты всех возможный конкурсов и фестивалей…
Скажите, вы видели когда-нибудь лауреата международного конкурса иллюзионистов или победителя всемирного конкурса иллюзионистов? Для чьих ушей эта лапша? Я понимаю, что подобное можно втирать приезжим из провинции конкурсантам, но в Интернете, зачем такое размещать, там ведь и более осведомленные люди могут это прочитать. Неужели нельзя было найти хотя бы один диплом о награждении и посмотреть, что там написано, ведь не существуют конкурсов и фестивалей без указания места проведения и его номера.
Понимаю, раз в жюри (не все, конечно) такие лауреаты, значит и дипломы у них точно такие же – виртуальные, но ведь голова то существует не только для того, чтобы корону носить, ей еще и думать нужно. Или хотя бы спрашивать ею у тех, кто думает. И как-то не совсем красиво называть себя (я имею ввиду С. Солоницина) актером кино, про Заслуженного Артиста, я, вообще, молчу, или пусть предоставит документ о присуждении ему такого звания) – выходит, что я тоже – актер кино (снимался в эпизодах в фильме «Цирк»), а моя дочь, Даша – так вообще – кинозвезда (одна из главных ролей в этом же фильме).
Наверно потому и информация об этом конкурсе появилась в Интернете спустя месяц – чтобы все улеглось и лишних вопросов ни у кого не возникало. Хотя руководство клуба обещало не то что сразу, а заранее выставить информацию о конкурсе для всеобщего обозрения. Но почему-то данный (и то, не полный – без упоминания обо всех участниках, это все равно, что через месяц после какого-нибудь спортивного чемпионата сообщить только лишь о победителях, забыв, что другие тоже принимали участие в борьбе) текст появился спустя месяц после завершения конкурса. Почему? Ведь всем, интересно, – с какой целью его проводили? Просто показать для жюри свои номера? Так не понятно, зачем? Денег за это не платят; на ФИСМ победителей, несмотря на все обещания, не посылают… Да и кто будет посылать, если Гран-при там всего лишь 600 долларов? Неужели господин Руденко за свои кровные пошлет какого-то Васю Пупкина завоевывать мир? Я думаю, вряд ли, как и то, что, только президенту клуба дозволено посылать представителей России на этот конкурс – уровень не тот, судя по деятельности клуба.
А если, все же, г-н Руденко согласится послать на ФИСМ Пупкина за его же кровные, то, скажите, пожалуйста – а на кой тогда бедному Васе МКФ со своими конкурсами? Ведь попасть на ФИСМ, минуя клуб, не так уж и сложно – достаточно получить две рекомендации от на самом деле известных артистов (а не от популярного в узких кругах руководства МКФ) и езжайте на здоровье. Для этого достаточно между собой договориться о проведении конкурса и пригласить на него этих самых людей, например В.Данилина и И.Нечипоренко - (им будет приятно). А среди вас появится на самом деле победитель – то есть лучший, потому что судить его будут профессионалы (да и сами конкурсанты тоже могут принять в этом участие), не замешанные в иллюзионной политике; не держащиеся за кресло президента МКФ; и не придумывающие хитрый устав, одна из целей которого – сделать вид, что перемахнуть на тот же ФИСМ через голову президента МКФ, у простого смертного не имеется возможности.
Поверьте, это не так. Для этого нужно не много – не думать, что ваша карьера зависит от мнения какого-то одного человека, даже если это президент МКФ; стремление стать на самом деле классным фокусником, и побольше напора для того, чтобы пролезть в профессиональный мир иллюзии.
Все выше написанное ни в коей мере не отражает мое личное мнение об артистических талантах участников этого конкурса, также как и настоящих профессионалах, членов жюри конкурса (чемпиона ФИСМ 1997года-И.Нечипоренко, Н.Артистки России Лидии Мозжухиной, заслуженных артистов РФ А.Кириченко, В.Бастракова, Р.Циталашвили и других членов жюри). Я всего лишь выразил мнение об его организаторах и самой организации, для которой подобные мероприятия нужны лишь для того, чтобы показать, что она существует для чего-то. Хотя мне так и не ясно – для чего? Для того, чтобы все на видео заснять, а потом самим же участникам продать эти кассеты? Может, кто со стороны подскажет?
Больше всего, конечно, хотелось бы узнать мнения самих участников. То, что предстоит услышать от «отцов» российской иллюзии – я и так знаю.
Сергей Кораблев,
Председатель ЦРРИ, директор ПЦ «Иллюзион».
Обсудить на Форуме
|